Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:15 

Мир для всех, глава 7, часть 1 [бета].

Два года прошло, да... Было не до того. Ну, пусть всё-таки теперь будет иначе.

Глава 7, часть 1.

@темы: "Мир для всех", трансформеры

21:59 

Фик: "Братья".

Написался очередной фик. Г1, автоботы.

Братья.

@темы: творчество, трансформеры

23:55 

Мир для всех, глава 6.

Перерыв был рекордным, ну да ладно.

Глава 6.
 

@темы: трансформеры, "Мир для всех"

23:18 

Про ФБ и не только.

...Есть такой анекдот про Штирлица:

— Это конец, — понял Штирлиц, сунув руку в карман. — А где же пистолет?

Анекдот, должно быть, всем известный, наверняка входящий во всякие "100 анекдотов про Штирлица" и мало чем отличающийся от других. В меру тупой, немного смешной, с одной единственной игрой слов, на которой и строится комический эффект — ну так на два предложения большего и не надо.

Но однажды мне довелось услышать этот анекдот немного в другом изложении. Дословно его воспроизвести я сейчас не смогу, но примерно — клянусь, не вру — это выглядело так:

Ой, а давайте я вам расскажу анекдот? Значит, смотрите, идёт Штирлиц по улице, и тут навстречу ему — гестаповцы. Он думает, что они собираются его арестовать, и надо отстреливаться и бежать. Суёт руку в карман за пистолетом... ах да, а в кармане у него дырка! Так вот, суёт он руку в карман и думает: "Это конец. А где же пистолет?" Понимаете? Не может найти пистолет в кармане и думает "Так, это конец. А где же тогда пистолет?"

И что тут скажешь? Вот, вроде бы, история: и с юмором, и идея присутствует, и язык живой — но, блин, долго! Растянуто в разы относительно того, какой она должна бы быть. А в результате и идея оказывается мелковатой, и в тексте повторы, а если ещё и концовку знаешь, или хотя бы догадываешься — тогда просто не можешь дождаться, когда же закончится этот тупняк.

Так вот, собственно... Собрался я тут на днях почитать ФБ; обе трансформерские команды. Искал серьезный джен. Не скажу, что прочитал вообще всё, но более-менее старался охватить. И вот что получилось.

читать дальше

@темы: мысли вслух

19:11 

Мир для всех, глава 5.

В муках родилась пятая глава. Честно говоря, не слишком доволен результатом. Планировалась вроде бы бойня, а в итоге получилось слишком много соплей. Так что оно пока повисит тут с тегом [бета], а я отвлекусь, развеюсь. Надо проветрить мозги, и взглянуть на всё свежим взглядом — может, и надумается что-то новое.

Да и вообще, пятая глава в определённом смысле — этапная. Всю изначальную задумку "Мира..." можно условно разделить на две части, и пятая глава — это концовка первой из них. Главные сюжетные линии подошли к переломному моменту, некоторые второстепенные — завершились, другие только-только начинаются. Самое время оглянуться назад, всё переосмыслить, посмотреть, что получается и что нет. Собрать какие-то мнения.
Глядишь, и результат как-то улучшится.

Обновлено: немного пофикшено, вроде похоже на финальное состояние.

Глава 5.

@темы: трансформеры, "Мир для всех"

20:55 

Когда-то деревья были большими.

Бездушные китайцы не догадались сделать гирлянде зелёные провода. Ёлка как будто в чёрных цепях. Напрягает.
Да и в целом, светодиодные гирлянды — зло. Всё-таки лампочка по сути символизирует собой огонёк свечи, поэтому она должна быть крупнее, и должна освещать ещё что-то вокруг, кроме самой себя. Скорблю по советским гирляндам.

А вообще, я люблю наряжать ёлку. У нас сохранилось много старых игрушек, по которым можно буквально восстанавливать историю. Есть совсем старые, наверное, ещё довоенные — просто раскрашенные и вырезанные по форме кусочки картона в виде разных зверушек и птичек. Есть стеклянные: звёздочки, сосульки, домики и снова зверушки. Есть хитроумно свёрнутые из блестящей фольги гирлянды, фонари, банты и пирамиды. И есть современные примитивные шары, при взгляде на которые кажется, что их единственным достоинством — по их собственному мнению — является размер. Потому что с каждым годом, с каждым поколением они раздуваются всё больше и больше. И всё сложнее и сложнее становится найти им место на старенькой искусственной ёлочке; потому что куда ни повесь — они стараются закрыть собой всё остальное.

Да, впрочем, о чём это я? С Новым Годом всех! Пусть новый год будет лучше, чем прошедший!

17:30 

Читаю фанфикшен. Задаюсь вопросом о том, как авторы делят большой текст на главы.

22:54 

Тут будет философский вопрос.

Тут будет философский вопрос.
Я, конечно, понимаю, что меня мало кто читает, так что этот вопрос стоит считать риторическим. Однако он всё-таки будет — чтобы при случае можно было ткнуть кого-нибудь ссылкой.

Итак, вот картинка.



На картинке перед вами два космических путешественника. Когда-нибудь, может быть, каждому из них предстоит прилететь на другую планету и вступить в контакт с иной, совершенно отличающейся от него цивилизацией. И те местные аборигены будут пытаться составить представление о пришельцах на основании своих собственных ограниченных взглядов.

Попробуйте поставить себя на место такого аборигена и ответить на вопросы:
1. Какие черты, качества, свойства пришельца характеризуют его как представителя своей расы, цивилизации, планеты? Что будет общим для любого выходца с его планеты?
2. Какие черты характеризуют его сферу деятельности, род занятий; то, что он с риском для жизни отправляется в неизведанные просторы космоса?
3. Какие черты характеризуют его конкретную миссию; тот факт, что он является первопроходцем в освоении другой планеты? Что будет общим для всех членов его команды, но не будет встречаться у других?
4. Какие черты характеризуют непосредственно его индивидуальность?

@темы: мысли вслух, трансформеры

01:07 

Мир для всех, глава 4.

Написалось, пока бета версия.

Обновлено 02.09:
Маленькие правки в части 1 и новое: часть 2.

Обновлено 04.10:
Вся глава целиком, вместе с частью 3 (новой).

Глава 4
запись создана: 11.07.2012 в 16:21

@темы: трансформеры, "Мир для всех"

09:51 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:54 

"Исход". Мысли вслух...

Дочитал выложенный на трансфикшене "Исход". (Как я понимаю, переведено не всё, но какое-то "начало".) Сделал скидку на то, что мне в принципе не особо нравится американский подход к трансформерам. Много думал...

В принципе, в тексте интересно, и я бы даже сказал, правильно описана политическая система; и логика борьбы с ней главных действующих лиц. Для каждого персонажа идеально подобран баланс Порядка и Хаоса в его взглядах — так, чтобы они соответствовали базовым каноничным образам, но в то же время имели смысл и "реалистичность". В словах каждого есть то зерно истины, которое заставляет идти за ним; и я понимаю те безымянные массы, которые признали этих героев за лидеров и последовали за ними. Здесь всё замечательно — я согласен, я, что называется, "верю".

Но это была ложка мёда. Теперь о другом. А другое заключается в том, что в тексте мало что есть помимо этих философских рассуждений об управлении государством. Я, как обычно, для начала подался в математику. Так вот: за одиннадцать глав трансформация как процесс, как некое действие, упоминается четыре раза. Четыре! Три из них — в формате "трансформируемся и поехали", то есть просто как упоминание факта, что никак не показываемый в тексте путь из пункта А в пункт Б робот проделал в трансформе. И только один раз — как что-то похожее на попытку извлечь из способности трансформироваться какую-то пользу.

На протяжении примерно половины текста динамика отсутствует как класс — ОБЧРы сидят в интернете и философствуют. Потом появляется экшен — с кучкой строго второстепенных и никак не раскрытых персонажей, вставленных в сюжет, видимо, только затем, чтобы засветить известные имена. Как ни печально, но в итоге получается фанфик в самом плохом смысле этого слова — по принципу "давайте напишем что-нибудь, лишь бы там было побольше известных имён и у них было "много_драмы"". И это, как бы, канон, созданный профессиональным автором (причём, наверняка все вопросы именно к автору, в том смысле, что к переводчику никаких претензий нет — он проделал титанический труд, заслуживающий безмерного уважения).

А потом вот некоторые говорят, что [вставить_любой_ресурс_по_желанию] оккупировали малолетки со своими Мерисьюхами. Но порой почитаешь этих "малолеток" — а там есть сюжет, есть действие, и роботы там именно что роботы — и трансформируются, и сражаются...

А в каноне не очень радостная картина вырисовывается.

@темы: Много думал...

18:03 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:05 

Отзыв про Джазовского "Напарника".

Итак...
Я прочитал 20 глав "Напарника", и пообещал Джазу что-то о нём сказать. Сказать вроде бы есть что, но текст большой, мыслей много и они все очень разнообразные. Никакой внятной структуры у отзыва не получается — так что извините, но писать буду просто по порядку, по мере того, как появлялись мысли при чтении.

Помним про то, что всё сказанное — частное мнение, не претендует на абсолютную истину, и всё такое.

читать дальше

20:40 

Про Мэри Сью.

В последнее время опять всплыла тема Мэри Сью — и вот, мне тоже захотелось кое-что сказать.

Каждый понимает понятие Мэри по своему. Кто-то склонен записывать в МС любого авторского персонажа, кто хоть немного сильнее канонических героев. Кто-то считает за Мэри только совсем клинические случаи. Кто-то полагается на чутьё, собственные субъективные ощущения. Кто-то пытается устанавливать рамки, границы силы и возможностей, которые такой персонаж не должен нарушать. Кто-то пишет длинные списки из множества пунктов, которые отличают Мэри Сью от нормального, вменяемого персонажа...

Я же хочу сказать так. Мне кажется, что — пусть не всегда, но, наверное, в девяти случаях из десяти — существует один единственный критерий, которые отличает Мэри Сью от правильного героя. Это — принципы взаимодействия персонажа с обществом; факт наличия каких-то обязанностей, ограниченности какими-то правилами, желание следовать каким-то принятым нормам...

Мэри — подчёркнуто избавлена от всех социальных связей, которые носят характер обязанностей. Если сеттинг предполагает две враждующие стороны, Мэри не будет принадлежать ни к одной, или же принадлежать к обеим сразу. Или, на худой конец, принадлежать к какой-то, но лишь формально — не подчиняясь никакому лидеру, не имея никаких функций, никакой "работы". Мэри всегда действует в одиночку (исключение, пожалуй, лишь случай двух соавторов, пишущих про двух МС). У неё есть поклонники, но нет настоящих друзей — таких, которые не всегда соглашаются с тобой, которые имеют свою точку зрения, с которыми можно разругаться; но которым надо помогать в их проблемах, потому что иначе немыслимо.

Нормальный, немэрисьюшный герой связан отношениями с друзьями, коллегами, командой... А они — это в первую очередь единомышленники, и наличие их доказывает, что те цели, за которые борется герой, интересны не только ему одному. Что герой — не эгоист. Но с другой стороны цели единомышленников не могут совпадать полностью, и герою всегда приходится как-то подстраиваться под других, делать что-то такое, что сам он не хочет, но есть слово "надо". А потом на более высоких уровнях "команда" превращается в "организацию", "страну", общество в целом; и в каждом случае есть какие-то нормы, правила, требования, необходимые для того, чтобы быть одним из них. Именно это — и есть те ограничения, которые свойственны нормальному герою. И не нужно никаких искусственных рамок — нужно лишь, чтобы заботы персонажа не ограничивались его собственным "я".

19:30 

Мир для всех, глава 3.

Написалось... Пока бета-версия.

Обновление от 17.06:
Написалось всё целиком — глава 3, все три части.
В один пост не влезает, поэтому часть три в комментариях.

читать дальше

Окончание ниже.
запись создана: 04.01.2012 в 18:24

@темы: трансформеры, "Мир для всех"

20:43 

Чтобы помнить.

Когда-то давно попал мне в руки сборник стихов ленинградской поэтессы Элиды Дубровиной. Так получилось, что я не запомнил ни названия, ни имени автора — но отдельные строки, что называется, запали в душу. Потом я пробовал найти автора по этим строкам, но оказалось, что всезнающий интернет совсем не всезнающий, и ничем помочь не может.

Вчера я наконец отыскал этот сборник. И, думаю, кое-что из него имеет смысл выложить — просто ради того, чтобы оно было хоть где-то в интернете. Да и день в общем-то подходящий, поскольку многие из стихов — о войне.
читать дальше


@темы: стихи, чтобы помнить

18:25 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:09 

Ненавижу тебя.

Накреативилось. Вопросы стандартные: понятно, о чём? Вменяемо? Достоверно?

G1. Джен + Гет.
Почти не АУ – этого никогда не было, но вполне могло бы быть – чуть позже, когда война закончится.
Абсолютно in character – хотя кто-то, конечно, с этим не согласится.
Читать.
запись создана: 15.04.2012 в 23:08

@темы: рассказы, трансформеры

23:42 

Мир для всех, глава 1.

Ну, для затравки начнем с "Мира...", тем более, что он в работе сейчас.


Мир для всех.


Миллионы лет назад, во время Гражданской войны многие автоботы покинули Кибертрон, спасаясь от бесконечных битв. Одна группа небольших роботов, настолько молодых, что они еще даже не освоили трансформацию, совершила аварийную посадку на планете Мастер. Не имея возможности починить свой корабль, они стали обустраиваться на планете, добывать энергию и строить города. Однако чрезвычайно опасные условия существования: песчаные штормы, ураганы, разъедающие металл кислотные дожди, иссушающий зной, сменяющийся ледниковыми периодами – сильно сократили их численность. Но постоянная смертельная угроза имеет свои плюсы – она способствовала множеству технологических достижений. И, прежде всего – созданию больших и сильных несамостоятельных тел для трансформеров, названных транстекторами. Однако, чтобы соединиться с этими телами, кибертронцы должны научиться трансформации и пройти суровую подготовку для совершенствования своих навыков; с тем чтобы самые умелые в результате стали хедмастерами.
Это – канон. Остальное – АУ.



читать дальше

@темы: трансформеры, "Мир для всех"

23:47 

Мир для всех, глава 2.

Отчет о творчестве

главная